Основы управления персоналом на предприятии

Основы управления персоналом на предприятии

HR-департамент способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение квалифицированных кадров, построение грамотной системы мотивации и управление результативностью сотрудников. В процессе обучения на данной программе повышения квалификации вы получите профессиональные навыки, необходимые для успешного управления персоналом.

Дистанционный курс рассчитан на 72 часа и содержит видеоматериалы, лекции и тесты по вопросам подбора, адаптации, оценки, аттестации, обучения и мотивации персонала

Этот семинар для вас, если вы:

  • менеджер по персоналу
  • специалист в области управления персоналом
  • специалист, заинтересованный в развитии команды
  • планируете работать менеджером по персоналу

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных способах подбора персонала
  • научитесь создавать условия, способствующие быстрой адаптации сотрудников
  • научитесь проводить оценку и аттестацию
  • узнаете, как выявить реальную потребность в обучении сотрудников
  • научитесь разрабатывать и внедрять оптимальную систему мотивации
  • сможете выстраивать модели компетенций

Список документов для зачисления:

  • заполненная анкета с заявлением на имя ректора
  • копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
  • копия паспорта
  • 3 фотографии 3×4
  • документ о смене фамилии, если диплом о высшем или среднем профессиональном образовании выдан на фамилию, отличающуюся от указанной в паспорте
  • копия платежного поручения / чека

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара:

Планирование и подбор персонала

  • как бороться с искажением информации при проведении интервью с соискателями
  • основные каналы получения информации при проведении интервью и их «пропускная способность»
  • последствия плохо проведенного интервью, типовые ошибки, связанные с неадекватной оценкой требований к кандидату
  • факторы оценки кандидата
  • построение системы взаимодействия внешних и внутренних поставщиков рабочей силы
  • инструменты формирования профиля кандидата («Техническое задание для рекрутера»)
  • оценка личностных качеств соискателя и прогноз возможности влиться в уже существующую команду
  • НR-менеджер, представитель кадрового агентства и руководитель подразделения: разделение полномочий
  • техники проведения интервью: case-метод

Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала

  • оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
  • типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
  • как дорого обходится оценка персонала?
  • выбор метода, объекта и субъекта оценки
  • аудит трудовых ресурсов
  • управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности
  • технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
  • сбалансированная оценка: 360о
  • инструменты оценки знаний и квалификации
  • методики оценки личных и деловых качеств
  • планирование и организация оценки персонала
  • типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
  • ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
  • примеры оценочных листов и анкет

Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда

  • факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
  • совокупные доходы
  • совершенствование постоянной части заработной платы
  • цели совершенствования
  • методы оценки должностей
  • балльно-факторный анализ
  • компенсационные факторы
  • трехфакторная классификация Эдварда Хея
  • опыт российской компании, оценка рабочих мест / должностей
  • описание фактора «Решение задач»
  • балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов
  • этапы внедрения системы грейдов
  • компании, использующие систему грейдов
  • формирование критериев для повышения категории
  • применение системы грейдов в американских компаниях
  • результаты оценки должностей по балльно-факторному методу
  • разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
  • основные принципы системы «Управления по целям»
  • преимущества внедрения системы управления по целям
  • формирование системы льгот
  • этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
  • документационное обеспечение
  • внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
  • факторы успеха изменений

построение модели компетенций

  • определение понятий
    • компетенция и компетентность
    • структура компетенции
    • модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции
    • профиль компетенций
  • подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
  • разработка модели компетенций
    • принципы разработки компетенций
    • планирование проекта
      • описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения
    • создание проектной команды
    • проектирование модели компетенций
      • основные источники и методы сбора информации
      • анализ информации; проверка валидности
      • формулирование перечня компетенций
    • проработка уровней модели компетенций
    • формирование профилей компетенций под конкретные должности
  • внедрение модели компетенций
    • сравнение компетенций; метод парных сравнений
    • разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций
      • цели оценочных мероприятий; оценка деятельности и оценка по компетенциям
      • условия проведения оценочных мероприятий; методы оценки различных компетенций
      • ассессмент-центр; разработка упражнений для проведения
      • использование результатов оценки
    • формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
      • определение «резервных» должностей; отбор резервистов по итогам оценочных мероприятий; критерии отбора
      • составление индивидуальных планов развития; проведение оценочных мероприятий по истечению оговоренного срока
    • цикл корпоративного обучения; направления обучения
    • проведение интервью по компетенциям при подборе персонала; методы оценочного интервью
  • заключение
    • причины того, почему компетенции не всегда работают
    • шаги, необходимые для того, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной

Стоимость участия

Стоимость составляет 21 000 руб. с учетом всех налогов.

Преподаватели: