Директор по стратегии

Директор по стратегии

Продолжительность обучения — 99 академических часов.
Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов)

Этот семинар для вас, если вы:

  • собственник, член совета директоров, генеральный директор
  • руководитель высшего управленческого звена
  • директор любой функциональной области деятельности организации
  • принимаете участие в разработке стратегии компании

В результате обучения вы:

  • научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
  • сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
  • получите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования на примере реально существующих компаний
  • освоите способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчетности
  • составите карты контроля рисков и приобретете навыки разработки процедуры контроля рисков
  • изучите подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара

Очный формат

Стратегическое развитие компании

  • понятие стратегии и стратегического планирования, миссия и видение
  • факторы динамичного развития
  • основные методы и подходы, используемые при формировании стратегии развития компании
  • разработка стратегических целей и задач, расстановка приоритетов и учет интересов собственника
  • привязка оперативной деятельности к стратегическим целям
  • стратегия в различных условиях

Практикум: Разработка критериев проверки текущих стратегических целей.
Стратегический аудит предприятия

  • ресурсы компании, структура и система управления, факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия
  • анализ конкурентной позиции компании в отрасли
  • портфель компании
  • корпоративная культура

Практикум: Проведение аудита текущей стратегии с учетом целей, задач и уровней контроля.
Генерирование стратегических альтернатив

  • стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования
  • корпоративные стратегии, стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания
  • функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии, продуктово-маркетинговая стратегия (позиционирование)
  • стратегия голубого океана

Оценка и выбор стратегических альтернатив

  • заявление о стратегических целях
  • этапы выбора стратегии: разработка, корректировка и оценка (анализ)
  • финансовая оценка стратегических альтернатив, влияние на показатели бизнеса, частота расчета значений показателей
  • ошибки при выборе стратегии: имитация конкурентов, избегание ответственности выбора между различными стратегическими позициями компании, отсутствие согласованности на различных функциональных уровнях внутри компании и др.

Практикум: Формирование и оценка стратегических альтернатив.
Комплексная модель Системы Управления

  • цикл деятельности
  • цикл управления
  • место и роль стратегического планирования в системе управления
  • системный подход к управлению организацией
  • принципы моделирования организационных систем
  • трехуровневая модель «Человек — Стратегия — Организация»
  • миссия, видение, ценности — идеология организации, определяющая поведение

Организация процесса стратегического планирования

  • стратегическое планирование как коммуникативный процесс
  • участники процесса, принципы организации процесса
  • управление содержанием процесса
  • организация контекста процесса
  • что первично: курица или яйцо (содержание и контекст — что является определяющим)
  • фазы жизненного цикла организации
  • типология организационной культуры

Практикум: Демонстрация и обсуждение примера документа «Положение о Стратегическом комитете»; групповая работа по определению типов культур организаций, представленных участниками семинара, формализация результатов.
Разработка стратегической парадигмы

  • модели поведения собственников, определяющих видение организации
  • выделение объекта разработки стратегии — стратегической хозяйственной единицы СХЕ
  • учет интересов заинтересованных сторон (стейкхолдеров)
  • формализация потребительской ценности и характер поведения в ценовых сегментах
  • сбалансированная система показателей как принцип формализации стратегии
  • базовые понятия: цель, показатель, критерий, эффективность
  • примеры учебных кейсов для разработки стратегии

Практикум: Инвентаризация бизнес-портфеля и выбор объекта для разработки стратегии. Работа в группах.
Принципы и инструменты формализации стратегии

  • PEST анализ
  • карта отрасли
  • портфельный анализ: матрица BCG
  • 5 сил Портера
  • «правильная» разработка стратегической матрицы SWOT анализа
  • методы формализации бизнес-стратегии
  • методы формализации конкурентной стратегии

Практикум: Формализация стратегии СХЕ, групповая работа.
Каскадирование целевой стратегической программы

  • разработка целей и результатов, отражающих ожидания собственника
  • разработка целей, ведущих к удовлетворению ожиданий стейкхолдеров
  • разработка целей оперативной деятельности
  • разработка целей развития внутренних ресурсов
  • способы проверки системности целевой модели

Практикум: Разработка карты стратегических целей и определение показателей достижения, формализация результатов.
Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления

  • декомпозиция стратегических показателей до уровней структурных звеньев
  • настройка и формализация процессов обратной связи
  • разработка системы стратегических программ реализации целевой программы
  • настройка системы мониторинга реализации стратегии
  • организация учета
  • настройка организации на реализацию стратегии
  • типовые ошибки при проецировании стратегии на уровень повседневной деятельности

Практикум: Демонстрация и обсуждение примеров документов: «Положение о стратегии», «Положение о системе стратегического управления».
Классификация и выявление рисков

  • общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды)
  • риски бизнес-процессов
  • риски, связанные с информацией для принятия решений
    • операционный риск — неадекватность ключевых показателей деятельности
    • финансовый риск — неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение
    • стратегический риск — неадекватная оценка стоимости бизнес-модели

Оценка рисков

  • дисперсия
  • среднеквадратичное отклонение
  • VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений
  • ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов и сделок по слиянию и поглощению

Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков

  • назначение и структура карты рисков
  • примеры составления карт для различных отраслей

Практикум: Задание «Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании».
Модель управления бизнес-рисками (BPRC)

  • структура модели и анализ бизнес-рисков
  • разработка стратегий, функционирование модели
  • роль внутреннего аудита

Практикум: Задание «Разработать процедуру контроля рисков в компании».

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Курс «Стратегическое управление как потребность бизнеса»

  • бизнес-среда
  • проблемы постановки стратегического управления в компании
  • принципы стратегического управления
  • стратегические приоритеты и альтернативы

Курс «Цикл стратегического управления»

  • задачи стратегического управления
  • уровни построения стратегии
  • структура стратегии компании
  • разработка стратегии в диверсифицированной компании
  • приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью
  • ответственность за формирование стратегий

Курс «Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения»

  • внешний анализ
  • анализ конкурентов
  • анализ потребителей
  • анализ рынка
  • анализ среды
  • факторы внешнего окружения компании
  • PEST анализ
  • анализ ближнего окружения
  • модель Портера-Мэтьюза
  • входные барьеры в отрасль
  • источники рыночной информации

Курс «Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды»

  • анализ внутренней среды компании
  • анализ ключевых факторов успеха
  • анализ цепочки ценностей
  • анализ продуктов
  • матрица BCG
  • анализ производственных мощностей
  • анализ качества
  • анализ запасов
  • анализ рабочей силы
  • анализ оргструктуры и корпоративной культуры
  • SWOT-анализ
  • перекрестный анализ
  • анализ рисков

Курс «Постановка стратегических целей»

  • видение компании
  • модель Коллинза-Порраса
  • построение предназначений компании
  • функции видения
  • миссия, типы миссий
  • стратегические цели
  • преимущества установления целей
  • критерии SMART при постановке целей
  • дерево целей

Курс «Виды стратегии»

  • виды стратегий
  • портфельные стратегии
  • стратегии развития портфеля
  • матрица Мак Кинзи
  • матрица DPM
  • стратегии роста
  • матрица Ансоффа
  • конкурентные стратегии

Курс «Разработка и формализация стратегий»

  • механизм формирования стратегических альтернатив
  • метод Саати
  • выбор общей стратегии
  • сценарное планирование
  • формализация стратегии
  • этапы разработки стратегического плана компании
  • стратегические карты
  • стратегические цели и ключевые показатели результативности
  • KPI компании

Курс «Управление реализацией стратегии»

  • условия успешной реализации стратегии
  • причины неудач при реализации стратегии
  • управление по целям
  • сбалансированная система показателей

Курс «Внедрение и управление изменениями»

  • стадии процесса организационных изменений
  • управление организационными изменениями
  • методики осуществления перестроек в организации
  • управление сопротивлением организационным изменениям
  • причины сопротивления изменениям
  • методы преодоления сопротивления изменениям
  • стратегия организационных изменений

Курс «Роль менеджера в процессе стратегического управления»

  • принятие управленческих решений и формирование коалиций
  • модель Карнеги
  • поддержка стратегических организационных изменений
  • команда разработки стратегии
  • внутренние элементы эффективности команды
  • командные роли
  • лидер команды процесса стратегического управления
  • типы поведения

Стоимость участия

Стоимость составляет 52 700 руб. с учетом всех налогов.