Организация и управление пресс-службой на предприятии (пресс-секретарь, организация работы пресс-службы компании)

Организация и управление пресс-службой на предприятии (пресс-секретарь, организация работы пресс-службы компании)

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа, из которых 32 часа отводится на аудиторные занятия и 40 часов — на занятия в дистанционном формате.
В стоимость обучения входит: семинарские занятия, комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы, видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов

Этот семинар для вас, если вы:

  • отвечаете за связи со СМИ и в вашу компетенцию входит общение с общественностью и прессой
  • являетесь единственным представителем PR отдела в компании и сочетаете в своей работе функции как PR-менеджера, так и пресс-секретаря
  • готовитесь стать пресс-секретарем

В результате обучения вы:

  • узнаете современные методики по увеличению лояльности СМИ
  • получите схемы взаимодействия с органами власти
  • отработаете навыки профессионального публичного выступления
  • получите инструкции по эффективному взаимодействию с прессой и общественностью в кризисных ситуациях
  • усовершенствуете навыки владения информацией и создания информационных поводов

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара

Очный формат

День 1
Media Relations: выстраиваем прочные контакты

  • организация постоянных и ситуационных пресс-центров
  • комплекс работ по проведению пресс-конференций, круглых столов и других пресс-мероприятий
  • целевой список СМИ
  • установление низкобюджетных отношений с масс-медиа
  • методы формирования журналистской лояльности
  • конкуренция в информационном пространстве
  • банальный новостной повод — как усилить, изменить, переделать
  • практическая работа: обсуждение реальных новостей, опубликованных в прессе и на сайтах компаний. Цель сессии — наглядно разобрать удачные новостные поводы, заинтересовавшие СМИ, разложить их на «составляющие успеха», а также разобрать неудачные примеры новостей, которые публикуют компании на своих сайтах. Цель этого задания — научиться смотреть на корпоративную информацию глазами журналиста и делать «исходящий PR компании» привлекательным для СМИ

День 2
Копирайтинг: умение владеть словом

  • текст как основа деятельности информационного работника
  • каналы коммуникаций и форматы сообщений
  • пресс-релиз
  • другие PR-тексты
  • сессия работы по кейсам
  • практическая работа
    • написание проформ пресс-релизов с применением изученных подходов и с учетом формата издания (деловой, досуговый или молодежных журнал — в зависимости от интересов аудитории)
    • прорисовка «фона» для подготовленных проформ пресс-релизов
    • подготовка досье компании, информации о топ-менеджере для размещения на сайте компании
    • перевод базового новостного сообщения в различные форматы для разных целевых аудиторий (женский журнал, деловое издание, молодежная газета)

День 3
Event Management (организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» и пр.)

  • стратегический подход к организации мероприятий: от идеи к воплощению
    • актуальные потребности компании
    • форматы мероприятий и их функциональные задачи
    • выбор нужного формата
    • оценка внутренних ресурсов компании для проведения мероприятия
    • готовность базы контактов СМИ, партнеров, клиентов компании
  • стратегический план мероприятия
    • цель проведения
    • тематика мероприятия
    • дерево задач, график подготовки материалов, распределение трудовых ресурсов, зоны ответственности
    • работа со средствами массовой информации (приглашение, аккредитация, этика взаимодействия, подготовка информационных материалов для СМИ)
    • работа с партнерами и клиентами компании
  • карта мероприятия и check-лист
    • место проведения, дата, время
    • программа мероприятия, регламент
    • контакты спикеров, резервные докладчики
    • «каверзные вопросы»
    • сheck-лист: готовность к мероприятию (оборудование, маркетинговые и сопутствующие материалы)
  • в день проведения мероприятия
    • регистрация
    • учет основных рисков
    • работа с участниками
  • «post-event» менеджмент
    • пост-релизы
    • благодарственные письма
    • оценка эффективности проведенного мероприятия

День 4
Организация пресс-службы в компании

  • роль и место пресс-службы в компании
  • организация работы и внутренняя структура пресс-службы
  • функции и задачи пресс-службы, особенности работы пресс-службы в большой и средней компании
  • необходимая квалификация и профессиональный опыт сотрудников пресс-службы
  • организация качественного взаимодействия пресс-службы с руководством компании
  • участие пресс-службы в формировании / обновлении информационного и новостного контента на сайте компании
  • взаимодействие пресс-службы с сотрудниками компании, с органами власти, с конкурентами, поставщиками и другими представителями ближнего окружения компании
  • взаимодействие пресс-службы с широкой общественностью
  • типичный день сотрудника пресс-службы компании

Практикум: Выделение критериев для анализа деятельности пресс-службы.

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Программа:

Курс «TIME-management и эффективные БИЗНЕС-решения»

  • задачи руководителя
  • выработка эффективного решения
  • планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений?
  • объединение команды для решения проблем
  • метод определения актуальных действий на выбранный период времени
  • планирование
  • планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчиненными
  • внедрение технологий Time-Management в повседневную деятельность
  • планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике

Курс «Мастерство публичных выступлений»

  • что такое успешная речевая коммуникация,в чем можно измерить ее успех, цели речевой деятельности
  • ораторское мастерство и власть
  • секреты успешного взаимодействия со слушателями
  • как установить контакт с аудиторией?
  • принципы использования речевых иллюстраций
  • способы привлечения и поддержания внимания
  • нужно ли импровизировать на выступлении?
  • принципы убеждения и правила аргументации
  • язык мимики и жеста
  • техники эмоционального настроя

Курс «Имидж делового человека»

  • введение
  • внешний вид
  • деловой этикет в одежде
  • консультация для мужчин
  • консультация для женщин
  • подведение итогов

Курс «Event-маркетинг: продвижение через мероприятия»

  • виды событий и особенности работы с ними: выставки, BTL-акции, пресс-конференции, корпоративные события
  • спонсорство и благотворительность на event-проектах
  • проектные характеристики маркетингового мероприятий
  • постановка целей проекта
  • поиск подрядчика
  • критерии измерения результатов проекта и способы их представления

Стоимость участия

Стоимость составляет 49 900 руб. с учетом всех налогов.