Менеджмент в медицинском бизнесе (управление медицинским учреждением/ коммерческой клиникой)

Менеджмент в медицинском бизнесе (управление медицинским учреждением/ коммерческой клиникой)

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа, из которых 48 часов — аудиторные занятия, и 24 часа — занятия в дистанционном формате.

В стоимость обучения входит: семинарские занятия, комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы, видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель медицинской клиники, собственник медицинской клиники, планируете открыть медицинский центр

В результате обучения вы:

  • сформируете системный подход для создания эффективной модели управления медицинской клиникой
  • получите инструменты для эффективной оценки финансовой деятельности медицинской клиники
  • овладеете инструментами разработки и реализации собственной программы улучшения медицинского сервиса
  • сможете проводить анализ рынка, ассортимента реализуемых услуг, позиционировать организацию относительно конкурентов
  • получите современный инструментарий по основным управленческим компетенциям в управлении персоналом в медицинской клинике

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара

Очный формат

Программа семинара
День 1
Медицинский менеджмент
Классификация коммерческой медицинской организации

  • по типам собственности
  • по спектру услуг
  • по специализации
  • по превалирующему входящему потоку
  • по ценовому позиционированию

Организационная структура коммерческого медицинского учреждения

  • медицинская часть (неспецифическая) степень дифференцировки и управляемость, особенности традиционных схем управления в медицине
  • специфические для коммерческой организации структуры и их функционал
    • коммерческий отдел (отдел продаж)
    • договорной отдел (отдел сопровождения, back office)
    • понятие об интерфейсной службе (регистратура, Call-центр)
    • особенности построения финансовой службы

Организационная схема функционирования коммерческого ЛПУ

  • движение пациентов
  • движение документации
  • движение средств

Система управления коммерческим ЛПУ

  • структура и подчиненность, блок-схема организации
  • ключевые задачи управления
  • информация — контроль — решение
  • потоки поступления информации от всех блоков учреждения и ключевых менеджеров, дублирование каналов, дублирование потоков, форма, периодичность, насыщенность, соотношение объема, трудоемкости и ценности информации
  • механизмы анализа информации и принятия решений: единоличный, единоличный по обсуждении, коллективный с утверждением; формы и методы проведения производственных совещаний; подготовка к обсуждению; обсуждение; принятие решения; контроль за исполнением решения

День 2
Коммерческая деятельность медицинского центра
Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности

  • коммерческая деятельность по продаже собственных программ прикрепления
  • отдел продаж, функционал, формирование клиентской базы, ценовая политика, формирование программ прикрепления, нозологические программы, соотношение цены и наполненности программы как основной регулятор прибыльности
  • back-office, функционал, формирование счетов, статистика, точки контроля
  • back-office и бухгалтерия, совместная деятельность
  • документооборот

Коммерческая деятельность по работе с оказанием разовых услуг физическим лицам («касса»)

  • особенности планирования
  • особенности организации
  • особенности учета
  • особенности привлечения клиента
  • риски при работе с «кассовым» контингентом
  • особая роль рекламы
  • сезонные колебания и рекламный бюджет
  • управление потоками кассового контингента
  • «касса» или собственные программы прикрепления?

Коммерческая деятельность в рамках Добровольного медицинского страхования

  • понятие Программы ДМС как таковой, понятие страхового случая в медицине, форма оплаты, предоплата, финансовые и юридические риски предоплатной модели, оплата по факту
  • понятия Программы ДМС у взрослых
  • понятия программы ДМС у детей, декретированная составляющая, временная составляющая, рентабельность, финансовые риски
  • алгоритм построения бизнес- процесса в зависимости от формы оплаты
  • особенности ДМС-контингента страховых компаний, истоки конфликтности при работе через гаранта-посредника, производственные риски
  • планирование и осуществление работы с СК, функционал коммерческой службы, основные закономерности проведения ценовой политики при работе с СК, методики разрешения конфликтных ситуаций, долговременное планирование, гарантии стабилизации цен, плюсы и минусы «фьючерсных контрактов»
  • ДМС-собственные программы прикрепления, рынок и спектр, особенности построения системы продаж, каналы продаж, маркетинговая поддержка, роль имиджа ЛПУ в становлении структуры продаж собственных программных продуктов, клиентская база, работа с клиентской базой, программы лояльности и удержания, ценовые уровни продуктов в одном ЛПУ, наполнение программ, ценообразование и регулирование, точки контроля, каналы обратной связи с клиентом

День 3
Основные бизнес-процессы. Регламентация деятельности и точки контроля

  • лечебно-диагностический процесс; регламентация деятельности; критерии эффективности; институт претензий и их разрешении; контроль качества оказания медицинской помощи как собственно медицинский процесс; особенности контроля качества и экспертизы в коммерческом ЛПУ; институт экспертизы в ДМС; финансовые риски и потери; правовая основа экспертизы
  • сервисная составляющая как обязательная составляющая медуслуги в коммерческом ЛПУ
  • объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента, принцип необходимого минимума
  • стандарты; наполненность стандартов; контроль исполнения; соотношение медицинской и сервисной составляющей; критерии эффективности
  • институт претензий и их разрешения; контроль качества сервисной составляющей; институт экспертизы качества сервисной составляющей в ДМС
  • проблема Time-менеджмента в педиатрических программах
  • финансовые риски и потери; правовая основа экспертизы; обеспечение сервисной составляющей производственным персоналом на различных уровнях
  • контакт по телефону — первый контакт face-to-face, (интерфейсная служба), врач на дому, врач в поликлинике; технология hall-менеджмента
  • особенности обеспечения сервиса в ЛПУ педиатрического профиля; феномен «матери больного ребенка»; значимость фактора ожидания в зависимости от возраста ребенка и тяжести его состояния
  • имидж-менеджмент коммерческого ЛПУ, зрительное восприятие, тактильное восприятие, звуковое сопровождение, роль персонала в формировании impression

Динамика развития медицинской организации от start-up до операционной безубыточности

  • основные закономерности развития по основным линиям менеджмента
  • основы бизнес-планирования и бюджетирования
  • критические точки развития
  • рисковое управление
  • «плановый антикризис»
  • приоритетность финансовых и кадровых вопросов
  • start-up — прибыль или стабильность?

День 4
Маркетинг медицинского учреждения

  • оценка рынка; сегментация рынка; методики; понятие серого рынка; понятие абсолютной и относительной конкуренции; есть ли конкуренция между коммерческими ЛПУ «первого типа» — частным; главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок; методики партнерства
  • ценовая стратегия и ценообразование на start-up; ценовое перепозиционирование; выход в «горизонтальный полет»
  • продуктовый маркетинг
  • особенности PR и коммерческой медицинской деятельности в России
  • реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг, ообенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе
  • проблематика негативной информации и ее влияние на позиции ЛПУ
  • методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие
  • интернет-маркетинг в медицине
  • оценка эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий

IT-проект коммерческого ЛПУ

  • цель построения проекта
  • задачи
  • возможности
  • методика построения при запуске ЛПУ; выбор ПО; подбор и подготовка персонала; подбор и подготовка медперсонала; регламентирование работы в рамках IT-проекта
  • методика запуска в условиях работающего ЛПУ; особенности менталитета врачебного персонала; мотивация и демотивация
  • медицинская база данных; юридические и технические аспекты безопасности; регламентирование работы с БД
  • системы отдаленного доступа и информационное пространство
  • влияние IT-проекта на управление
  • экономическая эффективность IT-проекта
  • есть ли альтернативы?

День 5
Бюджетирование и анализ финансовой деятельности

  • финансовый блок коммерческого ЛПУ
  • понятие финансового директора
  • финансовый директор и главный бухгалтер
  • аудит и налоговая инспекция
  • оценка эффективности деятельности подразделений
  • центры прибыли и дотируемые блоки
  • оценка эффективности деятельности учреждения в разрезе источников финансирования
  • анализ себестоимости и планирование прибыльности
  • институт бюджетирования; ретроспективный анализ деятельности ЛПУ; формулирование вводных; сезонная динамика движения различных контингентов; планирование «от доходов»; планирование «от расходов»; планирование и бюджетирование при отсутствии расчетов себестоимости
  • контроль над исполнением бюджета; контроль за доходной частью; контроль над расходной частью
  • этапность на различных уровнях менеджмента, оценка динамики нарастающим итогом, методы прогнозного планирования и корректировочные решения
  • финансовые кризисные ситуации и методика выхода из них; кассовый разрыв; привлечение средств контрагентов и партнеров; банковский кредит — стоит ли; соотношение процентной нагрузки и динамики поступления средств

День 6
Управление персоналом

  • место врачебного персонала в производственных процессах, ФОТ / выручка — главный аргумент
  • особенности профессионального менталитета и сложности управления
  • оценка потребности в медперсонале
  • привлечение и отбор медицинского персонала; соотношение персонала по опыту работы в ЛПУ различной формы собственности; кадровая политика в регионах; особенности кадровой политики в Москве; формирование коллектива с «0»; методика; понятие «стартовой группы»; понятие «системы ценностей»; прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений
  • стартовая подготовка и обучение медперсонала (врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы)
  • адаптация медперсонала
  • плановая подготовка по потребностям ЛПУ
  • научно-практическая деятельность и инновационно-внедренческий процесс в коммерческом ЛПУ. Источники финансирования, мотивация персонала, оценка реальной эффективности
  • оценка эффективности деятельности медработников; медицинская составляющая сервисная составляющая; коммерческая эффективность; «коммерческий» и «некоммерческий» врач" и проблема правильной расстановки и загрузки врачебных кадров
  • средний медперсонал, необходимая численность, доля в ФОТ, принцип минимальности
  • система оплаты труда коммерческого ЛПУ, соотношение фиксинг / переменная
  • мотивация и стимулирование персонала коммерческого ЛПУ; ТОР-менеджмент; линейный менеджмент; «средний АУП»; вспомогательный персонал; методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности ЛПУ; основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала
  • антиконфликтный менеджмент; проблема доброжелательности; можно ли ее купить за деньги и формирование программ рекрутинга; моральный климат в ЛПУ: самоцель или влияние на выручку?

Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Программа:

Курс «РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: современный подход к управлению компанией»

  • планирование и управление
    • роль в технологии оперативного управления подчиненными и рабочими процессами
  • что мешает эффективно руководить
    • почему руководители не любят руководить и предпочитают работать, как избавится от этой вредной привычки
  • регулярный менеджмент
    • что такое регулярный менеджмент
    • необходимые составляющие регулярного менеджмента
    • как осуществить постановку регулярного менеджмента в компании
    • какие трудности Вас ждут на пути внедрения регулярного менеджмента и как их преодолеть
  • препятствия на пути эффективности
    • основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
  • опасности быстрой реакции
    • почему следует удержаться от немедленной реакции на проблему
  • как будут реагировать подчинённые на новые привычки шефа
    • как заставить сотрудников слушаться, превратить их в единомышленников и при этом не растерять команду
  • синхронизация работы
    • как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений

Курс «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»

  • что такое маркетинг
  • маркетинг-микс и его применение на практике
  • первое расширение комплекса маркетинга до 7Р и его сочетание с 3С-маркетингом, форма для экспресс-планирования и проверки комплекса маркетинга компании
  • современные тренды и расширение комплекса маркетинга до 19Р; как использовать данные тренды в реальном бизнесе
  • смысл маркетингового планирования
  • процедура и маркетинговая структура маркетингового планирования
  • оценка эффективности маркетингового плана
  • что такое цена
  • стратегия ценообразования и жизненный цикл продукта
  • способы определения цены
  • price sensitivity measurement — определение цены на основании воспринимаемой клиентом ценности
  • эластичность цены — использование на практике
  • семь способов изменения цены, как правильно манипулировать ценами
  • способы ценообразования
  • управление скидками и программы лояльности
  • ценовые войны: правила победителей

Курс «Планирование и подбор персонала»

  • как бороться с искажением информации при проведении интервью с соискателями
  • основные каналы получения информации при проведении интервью и их «пропускная способность»
  • последствия плохо проведенного интервью, типовые ошибки, связанные с неадекватной оценкой требований к кандидату
  • факторы оценки кандидата
  • построение системы взаимодействия внешних и внутренних поставщиков рабочей силы
  • инструменты формирования профиля кандидата («Техническое задание для рекрутера»)
  • оценка личностных качеств соискателя и прогноз возможности влиться в уже существующую команду
  • разделение полномочий НR-менеджера, представителя кадрового агентства и руководителя подразделения:
  • техники проведения интервью: case-метод

Стоимость участия

Стоимость составляет 49 900 руб. с учетом всех налогов.